Методики развития памяти у детей дошкольного возраста

Плохая память у ребенка – это проблема, с которой сталкиваются многие родители. Малыш не способен выучить стих, пересказать сказку или запомнить элементарные слова. Винить чадо в этом не стоит.  Просто некоторые части его мозга имеют недостаточное развитие. Несколько простых упражнений, правильное питание, настроенный распорядок дня и постоянное общение помогут исправить это. Развитием памяти у детей дошкольного возраста надо заниматься каждый день.

Помните, что вовремя нерешенная проблема станет больше и негативно повлияет на учебу.

Как формируется память у детей

Особенностями развития памяти в дошкольном возрасте является в том, что дети быстро формируют волевой компонент, произвольное запоминание. Малыши имеют лучшую образную память: они хорошо запоминают то, что произвело на них впечатление. При этом несущественное они могут выделить, а на существенное не обратят внимания.

Формирование памяти у ребенка

Память у дошкольников начинает развиваться с непроизвольного запоминания. К примеру, если ребенку понравился какой-то смешной стишок, он легко его запомнит. Все необычное, что увидит малыш в этот период жизни, так же очень быстро отложится у него в мозгу. В четыре года к процессу запоминания подключается волевой компонент. С этого возраста можно начинать развитие произвольной памяти. Дошкольник самостоятельно учится запоминать информацию.

Он приобретает личный опыт на основе событий и переживаний. Этим опытом дети делятся друг с другом. К примеру, они могут рассказывать о походе в зоопарк, визите к врачу или обиде. Именно яркость этих впечатлений приведет к их долгосрочному запоминанию. Непроизвольную память лучше развивать, наблюдая за природой и акцентируя внимание на каких-то вещах. Произвольную следует формировать посредством сочинения и пересказывания историй, запоминания стихов, песен и сказок.

Что делать, если у ребенка плохая память

Прежде всего, следует знать, что плохая память у детей как заболевание – это редкость. Чаще всего ее надо просто лучше развить. Это приводит к тому, что ребенку сложно выполнять просьбы родителей, он не может прямо дать ответ на вопрос, теряется и отказывается выполнять сложные задачи, кажется невнимательным.

Важно вовремя заметить, что дошкольнику тяжело запоминать информацию. Ведь это может стать серьезной проблемой во время обучения в школе. Улучшить память не сложно. Но помните, что развитием памяти у дошкольников надо заниматься каждый день. Кроме ежедневных занятий, следует откорректировать рацион и режим дня чада. Проследите, чтобы в его питании присутствовали все необходимые витамины и микроэлементы. Если же занятия не дают необходимого результата, не бойтесь обратиться за помощью к врачу, ведь это может быть серьезной проблемой.

Спрашивайте, что случилось за день

Каждый вечер спрашивайте у малыша, как прошел его день. При этом просите его упомянуть все подробности: что и когда он делал, кого видел, о чем говорил и т.д. Это упражнение полезно не только для памяти, но и для развития навыка выстраивания последовательности событий и их анализа.

Поначалу ребенок будет сбиваться и не сможет точно пересказать все события дня. Но с каждой такой тренировкой он будет говорить все лучше. А позже ему удастся вспомнить практически все подробности и детали прошедшего дня. Во время рассказа малышу понадобится помощь взрослых. Задавайте ему наводящие вопросы. К примеру, «Какого цвета была игрушка у твоей подруги?» или «А где была я, когда ты рисовала?»

Читайте малышу книги

Очень хорошо на процесс запоминания влияет чтение книг. Особенно перед сном. Попытайтесь также вместе выучить наизусть некоторые строки стишков. Это отлично скажется на работе мозга. А как только малыш сам научится читать, прививайте ему любовь к книгам. К примеру, договоритесь об обязательном чтении нескольких страниц в день. И пускай малыш пересказывает прочитанное. А после поощряйте его за это. Активное чтение поможет ребенку постоянно пополнять словарный запас.

Играйте в слова

Развивающие игры и упражнения помогут ребенку лучше запоминать. К примеру, поиграйтесь со своим чадом в слова. Назовите малышу 10 слов, и пускай он их повторит.

Лучше, чтобы слова были из одной тематики. К примеру, называйте малышу 10 овощей, фруктов, игрушек, цветов и т.д.

Все, что ребенок забыл и не назвал, надо ему напоминать. Хорошей кратковременная память считается у малыша, который повторяет 5 из 10 слов. Долговременная – у того, кто может повторить 7-8 слов.

Тренируйте навык внимательности

Предложите ребенку две картинки с некоторыми различиями. Малыш должен их отыскать. Такие картинки можно легко найти в интернете или книгах по развитию. Эти задания – один из лучших способов не только натренировать внимание и память, но и развить воображение.

Изучайте любой иностранный язык

Запоминание иностранных слов – это чудесная тренировка для мозга. Даже если их будет всего 10 в день. И не забывайте повторять выученное накануне.

Начинайте изучать язык с тех слов, которые нравятся малышу. К примеру, если он любит кошек, то учите все, что с ними связано.

К тому же, в будущем знание иностранного языка непременно пригодится ребенку. В процессе изучения иностранного языка очень важным является формирование мотивации.

Спорт

Благодаря любой физической нагрузке стимулируется кровоток и улучшается кровоснабжение головного мозга. А это оказывает замечательное влияние на память. Так что отдайте дошкольника в спортивную секцию или гуляйте с ним больше на свежем воздухе. Также не забывайте проветривать комнату малыша, особенно перед сном.

Тренировка активации памяти

Тренируйте мозговую деятельность своего чада. Приучите малыша пользоваться собственной памятью. То есть, если он что-то забыл — пускай сам вспоминает. И только после этого пусть обращается за помощью к родителям или Интернету.

Правильный рацион питания

Просто правильный рацион питания вряд ли поможет улучшить память малыша. Но если дополнить регулярные упражнения базовыми продуктами с веществами, необходимыми для хорошей работы мозга, процесс пойдет быстрее. Пускай ребенок ест больше жирной рыбы, бананов, грецких орехов, моркови, шпината и брокколи.

Особенности разного возраста

В разном возрасте дети имеют свои особенности запоминания и концентрации внимания. Те, кто постарше, могут запоминать больше информации без особых усилий, в то время как совсем маленьким надо постараться, чтобы даже элементарные слова остались в памяти.

Дошкольникам проще запоминать то, что им интересно и вызывает эмоции. В этом возрасте они уже должны понимать, зачем делают то или иное упражнение. Детей следует мотивировать работать. Если объяснение, что это пригодится в будущем не работает, попробуйте поощрять ученика за каждое занятие. И помните, что дети среднего возраста лучше всего запоминают играясь. Не превращайте процесс обучения во что-то серьезное.

До 2 лет

Как правило, взрослые вообще не помнят этот период жизни. Ученые говорят, что новорожденные не запоминают никакую информацию. Но все, что случается с малышом в этом возрасте, сильно влияет на его будущее. В полгода ребенок приобретает первые признаки запоминания. Он помнит некоторые звуки и может повторять их несколько дней.

От 2 до 6 лет

В 4-5 лет быстро развивается внимание, и укрепляется память. Детям довольно легко и быстро удается запоминать небольшие стишки, которые им понравились. Этот возраст очень хорош для того, чтобы заняться изучением иностранного языка и развитием тактильной памяти. Лучше всего дошкольники запоминают информацию, которую они получили из определенного сюжета, а не просто как факт. Все, что ребенок запомнил в этом возрасте, попадает в кратковременную память. Но при постоянном повторении отложится и в долговременную.

Как улучшить память ребенку

Улучшать память ребенку надо комплексно. Начинать процесс ее развития стоит еще с пеленок. Убедитесь, что в его жизни достаточно спорта и прогулок на свежем воздухе. Если нет — то обязательно включите их в его распорядок. Проверьте, чтобы он хорошо питался и вместе с едой получал все необходимые витамины. Зимой или весной можно подобрать специальные витаминизированные пищевые добавки. Но покупайте их только после консультации с врачом.

Также не забудьте, что для хорошей работы памяти надо высыпаться. Следите, чтобы ваше чадо вовремя ложилось и хорошо спало.

Немаловажную роль в развитии памяти, внимания и речи играет общение. Нельзя игнорировать бесконечные детские вопросы. Более того, надо проявлять собственную инициативу к разговору. Чем более разнообразные темы вы обсуждаете, тем больше новых слов чадо будет узнавать из разговоров. А это благотворно скажется на его памяти.

Если все эти условия соблюдаются, можно начать заниматься специальными развивающими упражнениями. Максимально эффективным развитие памяти будет, если следовать проверенным методикам. Они помогают получить быстрый результат и избежать ошибок. Таких методик существует довольно много. Разберемся детальнее, как улучшить память ребенку.

Методика Глена Домана

Это одна из хороших методик, которая помогает детям натренировать память еще в младенчестве. Вначале она применялась лишь для детей с отклонениями. Позже ее адаптировали для всех. Начинать заниматься по этой методике надо в раннем возрасте, с трех месяцев. Она основана на том, что у детей лучше всего работают зрительная и слуховая память. Суть методики заключается в демонстрации специальных карточек с животными, фруктами и многим другим. Их названия надо четко произносить. Первые занятия лучше использовать самые простые изображения: кот, собака, каша и т.д.

Заниматься надо только, когда дите спокойное, и его ничего не беспокоит. Во время одного занятия не стоит использовать больше 5 карточек. Родитель должен несколько секунд показывать картинку ребенку и четко произносить название того, что изображено. Никаких объяснений не надо. Показывайте только интересные изображения и обязательно закрепляйте пройденный материал на практике. Можно показывать ребенку не картинки, а просто слова. Так ребенок быстрее научится читать. С помощью этих методов можно выучить даже математику.

Не заставляйте малыша запоминать слишком много информации. Не изучайте 100 разных цветов, если в играх вы используете всего 20.

Среди минусов этой методики выделяют отсутствие развития творческих и исследовательских способностей. При этом дети не понимают связи между заученным материалом и устной речью. Иногда, увидев уже выученное слово, написанное другим шрифтом, они не могут его прочесть.

Монтессори

Методика Марии Монтессори призвана раскрыть потенциал дошкольника. Ее смысл в том, чтобы в детях проснулось желание самообучаться. Обучение по этой системе заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку, обеспечении максимальной свободы и минимальном вмешательстве взрослых. Обучение проходит в игровой форме. Малыш сам выбирает, что ему хочется изучать. И делает он это в том темпе, в котором ему удобно. При этом иногда одно занятие может длиться целых три часа.

Существует довольно много игр по этой методике. Некоторые из них можно создать и самостоятельно. К примеру, с помощью разноцветных прищепок и картонных кругов можно играть в сопоставление цветов. Также можно предложить чаду поиграться в игру на сопоставление напечатанных вами изображений с игрушками, которые у него есть.

Не покупая ничего дополнительно и не делая каких-то вспомогательных изделий, также можно поиграть в интересную игру. Просто перемешайте носочки и попросите малыша разобрать их по парам. Но педагоги выделяют минусы такой методики. Говорят, что после занятий по ней некоторым детям тяжело адаптироваться к школьным условиям. Также сетуют на недостаточное развитие фантазии, креативности и навыков коммуникации. А в дальнейшем детям будет трудно заставлять себя активно работать для достижения определенного результата.

Метод Цицерона

Этот метод запоминания предполагает размещение того, что надо запомнить в знакомом месте. К примеру, в собственной комнате. Главное правило этого метода: мысленно большие предметы надо уменьшить, а маленькие – увеличить. То есть, если ребенок должен запомнить 5 слов, он должен в воображении расставить их в своей комнате. При этом большие предметы малыш должен вообразить маленькими, а маленькие – большими.

Для того чтобы вспомнить нужные слова, ему надо будет просто воспроизвести в памяти интерьер своей комнаты. Сначала могут быть сложности с придумыванием ассоциаций. Но вскоре это будет проще делать. Преимущество этой методики в том, что ее очень легко усвоить и потом можно применять где угодно.

Ассоциации

Если стандартные методы запоминания не работают, стоит попробовать метод ассоциаций. Расскажите малышу, как выстроить взаимосвязь между словом и чем-то знакомым. Первые ассоциации придумывайте вместе. Чем ярче будет связь, тем легче вспомнить нужную информацию.

Попробуйте ассоциировать слова с чем-то смешным или тем, что ребенок любит больше всего.

Кстати, это довольный хороший метод для изучения иностранного языка.

С помощью упражнений

Благодаря упражнениям на развитие памяти улучшится логика, внимание и интеллект в общем. Лучшими считаются такие упражнения:

  1. Зарисовка слов. Родитель перечисляет слова, а малыш рисует их. Сначала это должны быть простые предметы, а позже более сложные понятия. Можно пользоваться прилагательными.
  2. Рисование по памяти. Ребенок смотрит на изображение, а потом рисует его так, как запомнил. С каждым занятием картинка должна становиться сложнее.
  3. Запоминание слов. Взрослый показывает листик со словами, которые надо запомнить. А потом дошкольник их должен написать на чистом листике.
  4. Подсчет. Малыш должен найти и посчитать определенные предметы на картинке.
  5. Описание. Взрослый называет предмет, а ребенок максимально детально его описывает. Лучше, чтобы родители спрашивали подробности.
  6. Сравнение слов. Родитель дает малышу список из 10 слов, а потом меняет на другой. 3 слова в обоих списках должны быть одинаковыми. Задача – найти их.
  7. Пересказывание. Взрослый читает небольшую историю. Ребенок должен максимально точно и детально воспроизвести ее.

В форме игры

Маленьким детям больше нравятся упражнения на развитие памяти в виде игр. Поскольку специальные занятия будут для них тяжелыми и скучными. Лучшие игры:

  1. Лабиринт. Классическая головоломка, в которой надо найти выход.
  2. Мультфильм. Существует много мультфильмов, которые построены на взаимодействии со зрителями. Они требуют проявлять интеллектуальные способности.
  3. Оживление. Родитель называет животное, а ребенок придумывает историю о нем.
  4. Поиск. Перед малышом выкладывают игрушки. Он их запоминает. А после одна из них убирается, и ему надо сказать какая.
  5. Сказка. Взрослый рассказывает сказку, в которой герой использует разные вещи. Ребенок должен перечислить их.
  6. Повтор. Дите повторяет движения родителя в правильной последовательности.
  7. «Что в мешке?». Малыш на ощупь должен определить, какой предмет лежит в мешке.
  8. Пальчики. Взрослый рассказывает стих, а ребенок загибает пальцы, соотнося их с числами в нем.

Мнемотехника

Эта методика заключается в «кодировании» информации с помощью зрительных, графических или слуховых образов. Самым простым видом мнемотехники является картинка. К примеру, рисунки на шкафчиках в детском саду помогают запомнить, где чьи вещи.

Следующим этапом запоминания по этой методике является использование мнемоквадрата. Это изображение, которое обозначает слово, словосочетание или целое предложение. К примеру, таким образом изучают стихи по карточкам, на которых каждая строчка соответствует определенному изображению.

Понятие мнемотехники

После освоения мнемоквадрата переходят к мнемодорожке. Это уже четыре рисунка на одном квадрате, которые обозначают определенную последовательность действий. Например, таким образом можно научить чадо самостоятельно собираться на улицу.

Самый известный мнемотехнический прием – это акроним. Например, фраза, помогающая запомнить последовательность цветов радуги: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Также по этой методике детям показывают изображения предметов, о которых он должен придумать историю.

Если ребенок показывает хорошие результаты работы по готовым карточкам, предложите позаниматься наоборот. То есть, пускай он сам нарисует картинки для рассказа.

Мнемотехника отлично помогает развить образность мышления, научиться читать, запоминать последовательности, привыкнуть к распорядку и повысить внимательность. Обратите внимание, что начинать занятия по этой технике стоит как можно раньше. Ведь у детей младшего дошкольного возраста лучше всего развита зрительная память. Но также надо следить за тем, чтобы занятия были в удовольствие, иначе эта методика не будет иметь должного эффекта.

Как развивать разные виды памяти

Выделяется шесть видов памяти: зрительная, ассоциативная, моторная и тактильная, слуховая и вербальная. Все люди, и дети в частности, лучше запоминают информацию, когда задействуют несколько видов памяти. Поэтому важно тренировать у дошкольников каждый из них.

Однако помните, что каждый человек имеет свои особенности. Некоторым проще запомнить то, что они увидели, другим – то, что услышали. Так же и дети. Они могут запомнить сюжет из книги, которую читали, но забыть, о чем говорили с родителями. Проблемой с запоминанием стоит считать только то, что он не помнит ни то, ни другое.

Кроме того, память делится на кратковременную и долговременную. Первый вид предполагает то, что информация запоминается на короткий срок и быстро забывается. Кратковременная память работает, к примеру, во время письма под диктовку. Второй вид заключается в откладывании информации на довольно длительный период. С помощью долговременной памяти люди накапливают и объединяют жизненный опыт. Она может быть механической либо ассоциативной.

Зрительная

Зрительная память помогает в запоминании лиц, ориентировании на местности и распознавании предметов. Когда мы видим кого-то, наш мозг сравнивает этот зрительный образ с тем, который уже есть в нашей памяти. Если они совпадают, мы определяем этого человека как знакомого. Прежде чем начинать, определите, насколько зрительная память развита у вашего чада. Для этого разложите перед ним 10 изображений и попросите назвать их по памяти. Чем больше он назвал, тем лучше у него обстоят дела.

Даже детям с хорошим результатом прохождения этого теста не помешают тренировки. Существует четыре довольно эффективные методики, как развить зрительную память.

Первая – «Фотоаппараты». Родитель несколько секунд показывает ребенку картинку. Он должен ее как можно лучше запомнить, как бы «сфотографировать». Затем его просят описать изображение с максимальным количеством деталей. После этого надо по картинке сверить, что было правильно названо, а о чем забыли. При этом не стоит ругаться, если малыш не очень хорошо справился с заданием. Со временем у него все получится.

Вторая – «Поиск различий». На двух, практически одинаковых картинках, надо найти отличия.

Третья – «Чего не хватает?». Перед дошкольником раскладывают мелкие предметы. Он должен их запомнить. После этого один из предметов убирают, и малышу надо сказать, какой именно.

Четвертая – «Таблицы Шульте». Дите смотрит на табличку с изображением буков, цифр или узоров. Затем воспроизводит то, что запомнилось.

Ассоциативная

Ассоциации – это прекрасный метод запоминания определенных слов и даже фраз. Однако для того, чтобы в старшем возрасте ваше чадо могло применять эту методику для запоминания, ему надо с детства научиться строить ассоциативные ряды. Для развития ассоциативной памяти также используются определенные методики.

«Игра в ассоциации». Дошкольник смотрит на предмет и рассказывает, как он выглядит. Это упражнение надежно сформирует ассоциативные связи. Оно также поможет малышу стать наблюдательнее.

«Я знаю пять…». Для этого упражнения понадобится мяч. Ребенок отбивает его от пола и называет чего-то пять штук. К примеру, пять девчачьих имен или животных. Эта игра также научит обобщать и синтезировать.

«Сравнение предметов». Дошкольнику предлагают несколько предметов. Он должен назвать их общие и различные характеристики. Благодаря этому упражнению ему станет легче анализировать и синтезировать информацию.

Моторная и тактильная

Моторная память проявляется в способности запомнить и воспроизвести разные движения, связанные с различными задачами. Ведь человеку ежедневно надо ходить, плавать, писать и т.д. Дети, которые с детства развивают моторную память, становятся ловкими, сноровистыми, и быстро обучаемыми людьми.

Что касается тактильной памяти, то она помогает удержать информацию, которую люди воспринимают органами чувств без переработки. Однако управлять ею довольно сложно. Развивать моторную и тактильную память можно пятью способами.

«Кукловод». Смысл игры заключается в том, что малышу надо закрыть глаза и провести по маршруту, который придумал взрослый. Например: три шага вперед, четыре вправо, один назад и два влево. После ребенок должен открыть глаза и повторить его.

«Графический диктант». Родитель рисует на листике легкий узорчик, а дошкольник должен его воспроизвести. С каждым занятием делайте рисунок сложнее.

«Воспроизведение рисунка по памяти». Этот способ немного схож с предыдущим. Но в этом случае дите должно запомнить рисунок из нескольких частей и воспроизвести потом одну из них по памяти. К примеру, из двух увиденных деревьев надо нарисовать правое.

«Делай, как я». Взрослый и малыш берут по 6 спичек. Первый выкладывает из них любой узор. Затем второй его повторяет. Со временем можно увеличивать количество спичек.

«Геометрические фигуры». В мешочек надо сложить набор фигур. Взрослый называет какую-то из них, а ребенок на ощупь находит ее.

Слуховая и вербальная

Вербальная, то есть словесная, память помогает запоминать слова. Для того чтобы ваше чадо виртуозно владело речью и не испытывало трудностей во время разговора, следует тренировать этот вид памяти.

Слуховая память обеспечивает запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, мелодий. Использование этих двух видов запоминания и дополнительно зрительного особенно помогают в изучении языков. Развивать слуховую и вербальную память лучше всего с помощью методики «10 слов». Дошкольнику довольно медленно зачитывают слова, которые он должен запомнить и повторить.

Также рекомендуется учить стихи и песни с короткими куплетами и легким припевом. Особенно хорошо детям удается запоминать песенки из мультфильмов. Довольно позитивное влияние на вербальную и слуховую память имеет запоминание собственного адреса, имен родственников и их дней рождения.

Нарушения памяти и их причины

Если вы заметили, что ваше чадо имеет проблемы с запоминанием, попробуйте позаниматься с ним. Но если это не даст результата, то не игнорируйте проблему и идите к врачу. Обязательно надо обследоваться и определиться, что же стало причиной проблемы. Нарушение памяти может иметь два проявления. Гипомнезия, когда малыш имеет трудности с запоминанием и воспроизведением, или амнезия, когда у него из памяти выпадают отдельные моменты.

Проблемы с памятью у малышей диагностирует детский психолог или нейропсихолог. У них для этого есть специальные тесты. В случае выявления проблемы — дело переходит к врачу-неврологу. Лечение осуществляется с помощью коррекционной программы, которая улучшает когнитивные функции. После этого проводится повторный осмотр. При надобности лечение могут повторять.

Не выражайте свое беспокойство, не напоминайте своему чаду лишний раз о его проблеме. Лучше позанимайтесь с ним по специальным методикам, поиграйтесь в развивающие игры, запишите дошкольника на подготовительные занятия.

Почему у ребенка плохая память

Плохой память у ребенка может стать в результате родовых травм, недоразвития какого-то отдела мозга или экзогенных факторов. К последним относятся травмы, инфекции, интоксикации, перенесенные в раннем возрасте, и психические заболевания. Нарушения памяти также могут произойти из-за напряженной обстановки в семье, конфликтов со сверстниками, общей ослабленности организма, частых ОРЗ, гиповитаминоза и педагогической запущенности.

Но у ребенка плохой память и внимание могут быть и не из-за заболевания, а зависеть от его самочувствия. Причинами рассеянности и неспособности запоминать могут стать: неправильный режим дня, недостаток полезных веществ и неправильные тренировки памяти. Все станет на свои места, если исправить ошибки.

Неправильный режим дня

Если малыш не высыпается и не имеет конкретного распорядка дня, то проблем с памятью не избежать. Из-за этого он может очень сильно уставать и, соответственно, просто не сможет собраться, чтобы что-то запомнить. Поэтому следует составить для ребенка на каждый день распорядок. Договоритесь о том, когда ему надо ложиться в кровать. Следите, чтобы он не игрался в телефон в постели. Ученые считают, что пользование телефоном перед сном приводит к бессоннице и расстройствам сна.

Нормы сна

Также условьтесь, когда надо вставать. Ведь если спать больше, чем нужно, также можно целый день чувствовать усталость. Добавьте ребенку немного физических упражнений. К примеру, пускай он каждое утро делает зарядку. Также позаботьтесь о том, чтобы у него было достаточно времени на прогулки на свежем воздухе. Можете гулять вместе.

Но очень важно и не переусердствовать с занятиями. Слишком долгие и частые упражнения не пойдут на пользу. Помните, что постоянная усталость от занятий приведет к тому, что это перестанет нравиться ребенку. Он утратит к ним интерес и мотивацию что-то делать. Заставляя его делать то, что он не хочет, вы только еще больше отобьете у него желание развиваться.

Режим дня от года до 3

Не занимайтесь поздним вечером. Это время для того, чтобы расслабится и подготовится ко сну. Если перетрудить мозг на ночь, то сон не будет крепким и здоровым. Составляя распорядок, не забудьте вписать в него время на игры. Ограничьте время для телевизора и Интернета. Во-первых, они не заставляют думать, а во-вторых, имеют плохое влияние на глаза.

Обратите внимание на то, что занятия должны быть в детском распорядке каждый день. Но желательно делать их максимально разнообразными, чтобы они не наскучили. Если ребенок недавно пережил стресс, например, переезд, конфликт или развод, то стоит временно отменить любые занятия.

Недостаток полезных веществ

Плохая память может быть у ребенка из-за недостатка полезных веществ в его организме. Особенно часто гиповитаминоз наблюдается зимой и ранней весной. Проблемы с запоминанием начинаются при нехватке витаминов группы В. Они содержатся в больших количествах во фруктах и овощах. Дефицит этих витаминов приводит не только к ухудшению памяти, но и к невозможности сконцентрироваться.

Нормы витаминов

Также проблемы с памятью могут стать следствием недостатка железа, йода или жирных кислот в организме. Для того чтобы нормализовать количество железа, стоит больше употреблять в пищу мясо, морепродукты, листовые овощи, орехи и бобы. Как правило, проблему дефицита полезных веществ устраняют с помощью различных пищевых добавок. Но не покупайте их самостоятельно. Обратитесь за консультацией к врачу. К тому же, самостоятельно диагностировать недостаток витаминов довольно сложно.

Прежде чем бежать за витаминными комплексами, попробуйте откорректировать рацион своего чада в соответствии с рекомендациями, о которых говорилось выше.

Неправильная тренировка памяти или ее отсутствие

Если вы тщательно составили распорядок дня своему чаду и откорректировали рацион, а проблема не ушла, пересмотрите свои тренировки. Возможно, вы мало времени на них тратите или неправильно построили занятия. Обратите внимание на то, как ваше чадо реагирует на тренировки, не устает ли, интересно ли ему это.

Может быть, что выбранная вами методика просто не подходит малышу. Попробуйте позаниматься по какой-то другой, их ведь существует довольно много. А может, вы просто слишком долго занимаетесь, и ваше чадо устает. Если вы вообще не занимались развитием памяти, то начните. Подберите подходящие для вас и вашего чада занятия, выберите методику, которая вам по душе. Со временем вы должны заметить некоторые улучшения.

Но если и это не помогает — обратитесь к врачу. Возможно, именно в вашем случае есть какие-то заболевания.

Добавить комментарий