Какие занятия подходят для развития детей 5-6 лет

Дети очень быстро растут, и вот уже малыш, который только недавно учился ходить, достиг дошкольного возраста. Пять лет — это замечательный период, который предшествует школе. Нацельте занятия на то, чтобы малыш подготовился к ней. Современные школьные программы рассчитаны на то, что дети уже многое знают, чем раньше начать его готовить, тем лучше. Ребята в этом возрасте уже многое понимают, но всё же мир остаётся для них загадочным. И они превращаются в маленьких почемучек, расспрашивая родителей практически обо всём, что видят. Они стремятся стать такими же умными, как мама и папа, готовясь осваивать науки. Но занятия для детей 5 лет должны быть правильно построены, ведь, несмотря на то что усваивать информацию им гораздо проще, дети больше любят играть, чем смирно сидеть, выслушивая наставления взрослых.


Что должен знать малыш 5–6 лет

Пятилетние ребята уже достаточно взрослые, чтобы переходить к более сложным занятиям. Они более выносливы в физическом и психическом плане, могут заметно дольше концентрировать внимание. И, что главное, им интересно познавать что-то новое. То есть присутствуют все факторы для успешного обучения.

Задача взрослого — заниматься с малышом дома. Конечно, крохи ходят в детские сады и развивающие группы, но домашнее образование остаётся очень важным для развития.

При этом нужно помнить, что умение писать и читать — важные факторы, но не определяющие уровень развития карапуза. В этом возрасте важно развивать гибкость восприятия. Например, родителям будет полезно направить свои усилия на развитие психических функций малыша:

  • мышление;
  • память;
  • воображение;
  • восприятие;
  • внимательность и т. п.

Также очень важно обратить внимание на развитие мелкой моторики, ведь малышу в ближайшее время придётся подолгу держать ручку. Первокласснику будет проще сосредоточиться на усвоении материала, если не придётся отвлекаться на то, чтобы правильно держать в руке карандаш.

Очень важны знания по основным наукам. Таким, как математика. Пятилетнему ребёнку важно уметь:

  • считать до 10 и обратно (путать цифры нежелательно);
  • зрительно воспринимать цифры в пределах десяти и уметь писать их;
  • складывать, вычитать числа и знать, как выглядят знаки «+», «–»;
  • понимать, что такое больше, меньше, равно, и различать знаки «>», «<», «=»;

  • различать простые геометрические фигуры вроде квадрата, круга, треугольника и геометрические тела — куб, шар, пирамиду;
  • различать формы предметов, отождествляя их с геометрическими фигурами;
  • уметь ориентироваться в пространстве, не путая такие понятия, как низ, верх, вперед, назад, вправо и влево, понимать, что такое дальше и ближе.

Очень важно в пятилетнем возрасте уметь логически мыслить:

  • понимать принципы классификации по каким-либо признакам;
  • находить предметы, лишние в группе, классифицированной по определённым признакам;
  • устанавливать закономерности;
  • продолжать рассказы, придумывая их на базе показанной картинки и т. п.

Речь — ещё один фактор, на который родителям важно обратить пристальное внимание:

  • малышу важно знать свои ФИО, имена родителей и родных;
  • запомнить, где он живёт, и номер телефона;
  • речь должна быть связной и интонационно окрашенной, с чётким разделением вопросительных, повествовательных, побудительных предложений;
  • дикция, по возможности, должна быть чёткой, с выразительным произношением всех звуков;
  • слова нужно изменять по падежам или числам;
  • нужно уметь вести как диалог, так и монолог, спорить и спрашивать.

Малыш должен уже многое знать об окружающем мире. Например, понимать, что такое мебель и какой она бывает, различать предметы одежды, предметы обихода, еду и т. п. Ребёнку желательно знать названия сказок, хотя бы тех, которые он любит, имена персонажей этих сказок, героев мультфильмов и т. п. Важно знание дней недели в заданном порядке, месяцев и года.

Малыш должен понимать элементарные правила этикета, уметь ухаживать за собой (умываться, чистить зубы, одеваться, причёсываться), понимать принципы пользования телефоном и разбираться в главных правилах дорожного движения.

Кроме того, важно, чтобы пятилетка мог запомнить от 5–6 зрительных образов, от 4 до 5 слов, которые между собой не связаны, и повторять действия, показанные взрослыми.


Развивающие задания для детей

Прежде чем подбирать подходящие развивающие задания для детей, нужно понаблюдать за ребёнком, чтобы выяснить, какие игры для него будут наиболее эффективными и интересными. Лучше всего обратить внимание на следующие стороны жизни пятилетки:

  • как ребенок ведёт себя дома, на улице, в общественных местах. Есть активные и очень любопытные ребята, а есть, наоборот, тихие и несмелые. К ним нужен разный подход;

  • как пятилетка общается со сверстниками и взрослыми, насколько он контактный и какую манеру общения предпочитает;
  • насколько он самостоятельный и что умеет из приведённого выше списка;
  • насколько развита его речь, нет ли проблем с произношением, насколько правильно дошкольник строит предложения.

Подготовка к школе напрямую зависит от атмосферы в семье, ведь именно родители способны активнее всего влиять на кроху, они прививают ему навыки и помогают освоить новые знания. А для этого понадобится подобрать правильные развивающие задания для развития каждой из областей.

Математика

Задачи для ребенка 5 лет должны быть достаточно сложными, но при этом не перегружать дошкольника, который не привык к подобным заданиям. Рассмотрим несколько популярных примеров.

  • Числовой ряд. Чтобы играть, нужны карточки с нарисованными символами от 0 до 10. Эта игра поможет крохе лучше узнать цифры. Для этого взрослому нужно загадать любые две цифры, выкладывая перед ребёнком карточки с ними. Малышу нужно выложить карточки с цифрами, находящимися между загаданными. Например, если выбрать цифры 3 и 6, ребёнок должен будет найти карточки с четвёркой и пятёркой. При этом не перепутать порядок.

  • Раскраски. Можно использовать раскраски по номерам, где сначала рисуется рисунок, после чего цифры соединяются по возрастанию.
  • Прописи с цифрами.
  • Счётные палочки, из которых нужно выкладывать цифры. Сначала ребёнку можно показать, как это делается, после чего он с удовольствием будет повторять всё уже самостоятельно.
  • Задачки на вычитание и сложение. Для этого лучше использовать предметы, которые малышу знакомы. Например, можно соединить предметы и числа — посчитать любимые конфеты крохи, его игрушки, карандаши, в общем, всё, что есть дома. Дайте ребёнку конфету и добавьте к ней ещё 3. После этого спросите, сколько у него конфет получилось.
  • Задачи на сравнение множеств. Например, дайте ребёнку две шоколадные конфеты и четыре карамельки. Он должен сказать, каких больше, а каких — меньше.
  • Геометрические фигуры можно изучать с помощью обыкновенных детских наборов. Там есть кубики, шары, цилиндры, пирамиды. Когда все необходимые геометрические фигуры собраны, можно научить кроху строить из них другие фигуры, например домик, башню и т. п. При этом желательно, чтобы ребёнок называл предметы, которые использует, так их легче запомнить.

Современные дети больше рады компьютерным играм, где используются элементы математики. Загрузите несколько таких приложений на планшет, и ребенок сможет заниматься, когда у родителей нет времени.

Логика

Родителям стоит приготовить упражнения для развития логики у детей, ведь в дальнейшем им это понадобится в школе. Первое, на что можно обратить внимание, — это специальный детский набор дидактических игр:

  • пазлы;
  • лото;
  • домино.

Также в продаже есть готовые тетради с иллюстрациями, которые помогут ребёнку лучше усвоить новые закономерности. Картинки можно распечатать на принтере, сэкономив. И регулярно обновлять базу развивающих изображений, учитывая предпочтения малыша.

Ещё один вариант развития логического мышления — конструкторы. Можно подбирать в зависимости от пола ребёнка. Мальчикам будут интересны наборы, созданные специально для них, как и девочкам — наборы для маленьких принцесс.

Дошкольникам нравится играть с наглядными материалами.

  • Положите вместе с печеньем конфету и попросите кроху выбрать то, что не вписывается в общую картину. Лишнюю конфету среди печенья нужно убрать. Такую же игру можно проводить с фруктами, овощами и чем угодно. Главное, чтобы игра была непринуждённой. Не нужно, чтобы дети воспринимали это как повинность.

  • Похожая по принципу игра с фигурками животных: ребёнка можно попросить отсортировать диких и домашних животных, тех, которые живут у нас в стране, и обитателей других континентов (например, лошадь живёт у нас, а лев — в Африке).
  • Можно классифицировать предметы мебели и отличать бытовую технику от кухонной.

Классификация — один из лучших помощников в развитии логики, так как требует немалого опыта и неплохих знаний. Например, классифицировать можно по цветам, форме, размерам. Покупать что-то особенное не обязательно, могут пригодиться предметы и игрушки, которые дома уже есть.

Также можно попросить пятилетку описать ситуацию, изображённую на картинке. Обычно дети в этом возрасте очень любят рассказывать истории, а родителям важно выслушать кроху. Также можно попробовать предложить малышу сложить историю на базе нескольких картинок, показанных в определённом порядке, и помогать крохам наводящими вопросами. Но обычно дети быстро осваиваются и в подсказках не нуждаются.

Речь

Правильная и грамотная речь — основа коммуникации. В пятилетнем возрасте иногда бывает трудно правильно строить фразы, поэтому задача родителей — помочь в этом своими силами или с помощью динамических кубиков «Читаю легко».

Даже если проблем с дикцией у малыша нет, прежде чем заниматься делом, нужно приучить кроху регулярно делать логопедическую зарядку языка. Это развивает мышцы речевого аппарата, и ребёнку будет проще говорить более чётко.

Эти упражнения нужно делать ежедневно, причём желательно выполнять перед зеркалом. Тогда кроха сможет сравнить собственную дикцию с речью взрослого. Если что-то будет не так, можно исправить ошибку. Но дети часто из-за чрезмерных усилий напрягают мышцы шеи, плеч, рук. Это плохо. Чтобы помочь пятилетке расслабиться, нужно слегка его помассажировать.

Упражнения для развития речи:

  • скороговорки, считалки, чистоговорки, стишки о выученных буквах и т. п.;
  • дидактические игры, где нужно складывать слова, например лото, домино, игры с карточками;
  • придумывание всех возможных слов, которые может вспомнить ребёнок на заданную букву;
  • кубики с буквами;
  • на прогулке попросите ребёнка найти на вывесках магазинов знакомые буквы;
  • прописи: предложите ребёнку закрасить буквы разными цветами, нарисовать дорожки, объединяя ими буквы. Это не только учит кроху алфавиту, но и развивает мелкую моторику;

  • карточки со слогами, которые нужно проговаривать вместе с ребёнком;
  • картинки с буквами и словами;
  • буквы и звуки: научите кроху различать буквы и звуки. Например, покажите малышу карточку с буквой и попросите его произнести звук;
  • попросите произнести слоги с показанной буквой. Например, увидев карточку с буквой «б», кроха должен сказать что-то вроде «ба-бу-бы-бо-би»;
  • игры на собирание слов из букв;
  • поиск рифмы к словам, например «красота — чистота»;
  • выкладывание буквы из материалов, которые есть под рукой. Например, на прогулке с помощью палочки попросите кроху нарисовать знакомые буквы.

Главное в этих занятиях — систематичность. Важно, чтобы малютка много разговаривал, причём использовал в речи разные эмоции и интонации, слова произносил с правильным ударением. Если он этого не делает, нужно исправлять ошибки.

Не нужно, чтобы кроха боялся высказываться, поощряйте его говорить о своей точке зрения, но при этом не вмешиваться в разговор, когда его не просят, иначе в школе могут возникнуть проблемы с дисциплиной.

Окружающий мир

Малыши в пятилетнем возрасте уже достаточно самостоятельны и многое знают о том, что их окружает. Но всё же есть информация, которая им непонятна. Именно поэтому занятия об окружающем мире нужно продолжать. И делать это можно где угодно, например по дороге в магазин, куда идёте вместе с детьми.

Обучающие уроки должны проходить в произвольной форме, чтобы крохе было проще воспринимать окружающую обстановку.

  • При походе в магазин можно попросить малыша назвать овощи, фрукты и другие товары, которые он знает. Если он ошибается или чего-то не знает, это нормально. Родителям нужно просто его поправить или подсказать. При регулярных репетициях кроха вскоре сможет называть предметы без заминки.
  • Когда гуляете, пусть малыш называет встречаемые на пути виды транспорта, деревья, кусты, растения, которые ему знакомы.
  • Учите кроху различать времена года, месяцы, дни. Для этого необязательно ждать. Можно использовать специальные карточки, на которых показаны месяцы года и указаны их особенности. Чтобы проверить, насколько хорошо кроха усвоил информацию, можно попросить его назвать текущее время года и рассказать, что в это время можно делать, например: летом купаться в море, зимой кататься на санках, осенью собирать урожай, а весной — сажать его.

  • Рассказывайте крохе о животных, насекомых и птицах, об их особенностях, где они живут, могут ли укусить и т. п. Сводите кроху в зоопарк, поезжайте на природу, в деревню к бабушке.
  • Очень полезно говорить о профессиях. Например, кто такие врачи и какие они бывают, учителя (о них подробнее, потому что ребёнку в будущем придётся с ними контактировать). Малышу нужно знать, кем работает его мама, папа, бабушка с дедушкой и другие родственники/знакомые. Чем больше профессий кроха знает, тем лучше. Поскольку мы не сталкиваемся с работниками всех отраслей регулярно, детям можно показывать карточки, а потом уже спрашивать в больнице или в магазине, кого они видят — доктора, аптекаря, продавца и пр.
  • Изучать предметы гардероба. Например, малыш может сам выбирать себе предметы одежды, называя их. При этом указывать, какого цвета футболку он хочет, обует кеды или туфли и т. д. Самая лучшая тренировка — в магазине одежды или в интернет-магазине.

Можно, конечно, обойтись карточками и виртуальными играми, но на практике кроха запоминает гораздо лучше.

Письмо

Занятия для детей 5–6 лет направлены, скорее, не на то, чтобы научить правильно писать, а на то, чтобы развить мелкую моторику. Графомоторика не только влияет на способность быстро научиться писать, но и помогает детям в их речевом развитии. Для дошкольников существует несколько эффективных упражнений, которые помогут им быстрее писать, не напрягая при этом руки. Они сразу научатся писать разборчиво и грамотно.

  • Штриховка. Рисовать обычные палочки, волны и т. п. скучно, а вот делать волнистую чешую рыбке или дождь из прямых чёрточек гораздо интереснее. Есть специальные журналы со штриховками, а писать в них можно разноцветными фломастерами. Если журнал покупать не хочется, можно просто нарисовать вместе с ребёнком картинку, добавляя нужные элементы.
  • Графический диктант. Здесь ребёнок не пишет слова, а, следуя указаниям, рисует какой-то рисунок. Для работы понадобится листок в клеточку, карандаш и ластик. Диктовать нужно так: одна клеточка вниз, две вверх, одна в правую сторону и т. д. Желательно, чтобы финальная картинка была узнаваема.

  • Зеркальное рисование. Суть задания в том, чтобы дорисовать половину уже нарисованного предмета, например половину яблока, дома, лица и пр.
  • Письмо через копировальную бумагу. Можно приобрести как простые черные копирки, так и цветные. Ребёнок будет тренироваться обводить уже готовые буквы, регулируя силу нажатия, чтобы остался заметный отпечаток.
  • Копирование по пунктиру. Перед ребёнком есть готовое изображение и пунктирная линия, повторяющая его. Задача малыша — обвести изображение по пунктиру.
  • Прописи. Ребёнок может начинать с элементов букв, например дуг, линеек, овалов и т. п. При этом важно следить, чтобы соблюдался интервал между написанными элементами и они не сдвигались в разные стороны. Упростить это занятие можно с помощью прописей из серии «KUMON».

Тренируйтесь столько, сколько есть времени. Используйте каждую возможность заниматься с ребёнком. В этом возрасте ему интересно всё, даже рисовать обычной палочкой на песке.

Из нестандартных методов можно использовать манную крупу или молотый кофе. Рассыпьте их на столе, выровняйте и рисуйте буквы.

Память

В пятилетнем возрасте память детей уже практически сформирована, но это не значит, что занятия с ребёнком бесполезны. Наоборот, уже имеющийся потенциал нужно развивать. Тогда в школе ему будет не так трудно усваивать полученную информацию.

На данном этапе нужно формировать произвольное внимание, поскольку дети в основном сосредоточены на том, что им нравится. Не все занятия вызывают их искреннюю заинтересованность. Иногда нужно прилагать усилия. Именно это позволяет сделать правильно подобранная игра на развитие памяти. А чтобы интерес малыша всё же не пропадал, ему полагаются вознаграждения, как минимум искренняя родительская похвала.

Самые популярные упражнения

  • Выполнение противоположно направленных движений. К примеру, одна рука вращается влево, другая — вправо, и всё это одновременно. Данное упражнение одинаково активно развивает оба полушария мозга, стимулируя их работу.
  • Покажите пятилетке предмет и попросите запомнить его. Через минуту заберите предмет и попросите кроху описать его, используя как можно больше деталей (цвет, размер, форма, отличительные черты и т. п.).
  • Можно использовать карточки с картинками. Сначала их раскладывают на столе в пару рядов лицевой частью вверх, чтобы ребёнок мог запомнить. Дальше картинки переворачивают изнанкой и просят ребёнка найти какую-то определённую.

  • Учите с детьми стихи, начиная с простых двустиший и переходя к более сложным стихотворениям. Можно разучивать песни, если крохе это более интересно. А чтобы малышу было удобнее запоминать, можно купить иллюстрированную книгу со стишками. Малыш нарисует в своем воображении картинку, и ему будет проще озвучить её через стихотворение.

Эти занятия можно продолжать и дальше, когда малыш пойдёт в школу.


Подготовка к школе

Школьная программа для многих первоклашек становится шоком, ведь они не привыкли к строгой дисциплине и чёткому графику, который существует в большинстве общественных школ. Родители должны заниматься с крохой, чтобы он быстрее приспособился к новому графику. В особенности это важно, если малыш не был в детском саду.

Ребёнку пока трудно удерживать внимание дольше 15 минут. Если хотите добиться лучшего результата, постарайтесь вместить задания в этот промежуток времени, после чего сделайте перерыв и смените род занятия.

Научиться читать и писать малыш успеет, а вот что важно сделать побыстрее, так это выяснить, как развить усидчивость ребенка. Популярные занятия:

  • Лепка. Используя пластилин, малыш развивает не только усидчивость, но и мелкую моторику. Кроха с удовольствием может лепить животных, растения, персонажей из сказок. И, что главное, за этим занятием может долго оставаться на месте.

  • Пазлы и мозаика. Ещё один вид занятий, который помимо усидчивости тренирует внимание и моторику.
  • Рисование. Дети в пятилетнем возрасте обожают рисовать. Можно усложнять занятие, указывая крохе, что именно ему рисовать. Например, задавая контуры, которые пятилетка должен повторить.

Желательно подстраивать график ребёнка к школьному. Конечно, не сразу, а постепенно и систематически. Главное, чтобы занятия приносили крохе удовольствие.


Как установить цель

Особенность развивающего занятия — правильно поставленная цель. Главная цель в пятилетнем возрасте — перевести игровую форму занятий в обучение с наименьшими травмирующими последствиями для ребёнка. Но при этом программа обучения должна включать и более обширный список целей, в частности:

  1. Уроки английского — чтобы ребёнок смог свободно общаться на иностранном языке.
  2. Интересные истории и демонстрация чего-то нового — чтобы вызвать познавательный интерес.
  3. Рисование — чтобы развить способности к творчеству.
  4. Решение логических задач — для развития интеллектуальных способностей.
  5. Прогулки на свежем воздухе — для физического здоровья.

Главное, чтобы выбранный тип занятий формировал у будущего школьника положительное отношение к учёбе в школе. Но при этом не стоит забывать о качестве и насыщенности подаваемого материала.

Что нужно знать при организации обучения

Обучение пятилеток должно проходить с учётом всех видов деятельности, значимых для них. В комплект занятий включают:

  • уроки по основам родного языка, так как он является фундаментальным для обучения правильной речи и чтению;
  • обучение азам математики — основам геометрии, арифметике;
  • задания для улучшения внимания, памяти и логики;
  • формирование базы знаний по биологии, хотя бы в плане пояснения разницы между букашками, птицами и другими животными;
  • уроки по формированию хорошего отношения к природе, экологии, чтобы ребёнок понимал: мусорить нельзя;
  • обучение привычным бытовым действиям вроде того, как пользоваться чайником, пылесосом и другой техникой;
  • объяснение природных и астрономических явлений вроде смены времен года, суток, а также погодных факторов, таких как дождь, снег, туман и т. п.

Пятилетние ребята обожают заниматься рисованием или конструированием. Это нужно учитывать при организации обучения.

Если занятие крохе интересно и его подача ему подходит, ребёнок сможет заниматься, не уставая, около двух часов с переменной концентрацией внимания. Но важно, чтобы на протяжении этого времени занятия менялись. Например, полчаса порисовали, дальше рассмотрели картинки с животными, собрали пазл и так до тех пор, пока не выйдет время.

Дети уже переходят от игровой формы работы к обучению, но играть они тоже любят, поэтому во время занятий будьте готовы делать небольшие перерывы. В их ходе, например, можно показать крохе познавательное и интересное для него видео.

Учтите несколько нюансов работы:

  • пятилетние малыши ещё имеют непроизвольное внимание, их может отвлечь любая мелочь;
  • ребёнку трудно контролировать свои эмоции, поэтому из-за неудачи вполне возможны слёзы;
  • концентрация кратковременная.

Это усложняет процесс обучения, но под чутким руководством родителя малыш сможет усвоить максимум из предложенной информации.


Как воспринимается информация

Как вы наверняка слышали, девочки развиваются немного быстрее мальчиков, поэтому к пятилетнему возрасту они уже более усидчивые, внимательные и способны более длительное время концентрироваться. С помощью развивающих игрушек для детей 5 лет мальчиков можно подтянуть, чтобы они воспринимали информацию настолько же хорошо, как и девочки.

Независимо от пола детям нужно развивать следующие характеристики восприятия.

  • Устойчивость внимания. Это значит, что ребятам следует научиться подольше концентрироваться, даже на вещах, которые им не слишком интересны.
  • Переключение внимания. Ребенок должен научиться быстро переключаться с одного занятия на другое. Это ему понадобится в школе, когда между уроками всего лишь небольшой перерыв.
  • Разделять внимание. Пятилетке нужно научиться наблюдать за двумя и более объектами. Например, проводить графический диктант, когда малыш одновременно слушает, что говорит человек, читающий задание, и концентрируется на рисунке у себя в тетради.

Чтобы развить эти свойства, нужно:

  • следить за эмоциональным фактором малыша;
  • выработать у него интерес к проводимому занятию;
  • сформировать волевые качества, благодаря которым ребёнок будет сам заставлять себя учиться.

Как доказывает практика, всего этого можно с лёгкостью добиться, регулярно выполняя упражнения.


Какие виды занятий лучше

Главный секрет успеха — игровая форма развивающих занятий для детей. Малыши любят играть, их не нужно заставлять что-то делать, если это проводится в форме игры. Принимая во внимание эту особенность, познавательные занятия с детьми 5 лет будут более продуктивными. Тем более что игр очень много. Одни обучают математическим основам, другие развивают речь, моторику и социальные навыки. Кроме того, с помощью игры можно сформировать у ребёнка усидчивость, привить правила хорошего тона и поведения в обществе.

Если хотите развить способности ребёнка, занимайтесь с ним творчеством:

  • рисованием;
  • складыванием мозаик;
  • конструированием;
  • лепкой.

Это позволяет пятилетке развивать воображение, мелкую моторику. Но занятия принесут больше пользы, если использовать специальные развивающие игрушки, например такими, как «Шедевры для самых маленьких».


Развивающие игрушки

Подобрать развивающие игры для девочек 5 лет порой бывает трудно, впрочем, как и для мальчиков, но существуют универсальные игрушки, которые подойдут деткам любого пола и помогут им быстро и качественно подготовиться к школе. Причём сделают это в любимой детьми игровой манере. Ознакомимся с самыми популярными играми для пятилетних ребят.

  • «Игры с числами от 1 до 150». Это тетрадь, которая подойдёт детям от 4 до 6 лет. Она учит ребят числам, помогает освоить порядковый счёт и дает представление о других простых математических действиях. Используются два вида игры: раскраски по числам и соединение по точкам. Помимо развития навыков усвоения математики задачи помогут сформировать мелкую моторику.
  • «Развитие мышления. Логика». Задания предназначены для деток от 4 лет. Работать малыш будет, сравнивая картинки, анализируя последовательности, оценивая правдоподобность ситуации.
  • «География, или Большое путешествие». Цель игры — познакомить детей со странами мира. В комплекте собраны данные о 15 самых крупных странах, включая информацию о природных особенностях, достопримечательностях, городах и т. п. Учить это ребёнок будет в формате игры.
  • Деревянная доска «Обучение счёту». Представляет собой двустороннюю доску с деревянными фишками, разноцветными палочками и циферблатом. Не только подходит для изучения простых математических действий, но и помогает крохе выучить цвета и научиться разбираться во времени. А с обратной стороны на доске можно рисовать мелом, который также входит в набор.

  • Магнитная азбука «ENGLISH ALPHABET». Эта игра поможет крохе быстрее освоить иностранный язык. Игрушка простая в использовании, поэтому ребёнку, возможно, даже не понадобится компаньон.
  • «Квадраты Никитина», 3-й уровень. Представляет собой разноцветные квадраты, разрезанные на разные геометрические фигуры. Малыш должен собрать готовые фигуры, ориентируясь на цвет и форму кусочков. В результате кроха знакомится с понятиями «часть и целое», «форма и цвет», развивает логику, пространственное мышление и пр.
  • «Цветная геометрия». В набор входят два десятка двухсторонних карточек с картинками (со стороной 20 см) и полупрозрачные геометрические фигуры (136 штук) разного цвета и формы. Поможет крохе изучить геометрические фигуры, развить логику, креативность и внимательность.
  • Gigo «Весы». Используя эту игрушку, ребёнок с лёгкостью освоит, что такое «легче» и «тяжелее». Набор состоит из весов, двух ёмкостей, накрываемых крышками, 14 пластиковых и 11 пластиковых гирек. Чтобы гирьки не потерялись, для них предусмотрены специальные отсеки. Отлично подойдёт для игр в магазин, аптеку, лабораторию.

  • Пособие М. Монтессори «Карта полушарий». Позволит изучить мир в более интересной манере, чем с помощью учебника. Игрушка сделана в форме деревянного планшета. Есть семь разноцветных вкладышей-континентов, двухмерная модель полушарий Земли. Польза от игры очевидна: она формирует представление о масштабе и его расшифровке, расширяет словарь географических понятий. Малыш учится использовать разные источники информации и т. п.
  • Книга «Дорисуй, сотри, наклей. Цвета». В комплекте есть много ярких наклеек. Ребёнок может рисовать в ней по несколько раз, поскольку страницы ламинированные и нарисованное легко стереть.

Помимо перечисленных игрушек родители могут подобрать своим малышам другие, не менее интересные и полезные игры. В магазинах сейчас целые отделы посвящены развивающим игрушкам для деток любых возрастов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *